Что такое paintball ? Пейнтбол (от английского Paintball — шарик с краской) — это игра, это отдых, это адреналин, это спорт, это развлечение, хобби, часть жизни, бизнес и многое другое…
В пейнтболе нет оружия и пуль, но есть специальные устройства — пневматические маркеры и желатиновые шарики, заправленные безвредной краской.


1. «Стенка на стенку» Цель: В этом пейнтбольном сценарии необходимо уничтожение команду противника, до последнего игрока. Игра до последнего попадания.
2. «Захват флага» Цель: необходимо захватить флаг, который находится на пейнтбольном поле равно удаленно от обеих команд, далее его необходимо отнести к себе на базу.
3. «Осада дома» Цель: захватить флаг команды в доме или уничтожить команду противника за как можно меньшее количество времени. У пейнтбольной команды, которая обороняется в доме — одна жизнь. У команды нападающих — бесконечное количество жизней. Регенерация нападающих — на своей базе. После первой игры — команды меняются. Сценарий таков, что количество нападающих игроков в пейнтбол может быть больше количества обороняющихся.
4. «Дуэль» Цель: уничтожить только одного игрока. Двое соперника разбегаются от центра пейнтбольной площадки в разные стороны. По команде начинают охоту друг за другом. Часто в этом сценарии дуэлянты -капитаны команд, но могут учавствовать любые игроки. Рекомендуемая площадка: любая. 10. «Все против всех» Цель: главная задача этого варианта сценария — продержаться как можно дольше на поле и остаться единственным выжившим. Если один из игроков облил краской двух противников — у него появляется право на одно восстановление в рамках этого сценария.
5. «Заложник» Цель: одному из членов команды необходимо добраться до тюрьмы (один из четырех двухэтажных строений). Взять на первом этаже маркер, передать заложнику на втором этаже. Далее им необходимо вернуться на базу. Другой команде вход в тюрьму запрещен, они могут оборонять ее только снаружи. То же самое касается другой команды. Регенерация нападающих — на своей базе. Регенерация заложника — в тюрьме. Побеждает та команда, в которой заложник прибудет на базу быстрее.